пятница, 8 февраля 2013 г.

видео тестдрайв mazda mpv 4

Тот факт, что на новом автомобиле MPV 23T стоит двигатель, разработанный для модели Speed Atenza, отнюдь не означает, что сам турбокомпрессор также перенесен сюда без изменений. Можно, конечно, было проигнорировать разницу в весе этих двух автомобилей (кузов минивэна, понятное дело, более тяжелый), но что бы из этого вышло!? По крайней мере, авторы проекта MPV не стали рисковать и внесли в конструкцию компрессора ряд изменений. Был уменьшен диаметра канала, по которому отработанные газы направляются на вращение турбины, что привело к тому, что эффект от ее работы становится особенно заметен при малой и средней скорости движения машины. Одним словом, турбина двигателя серии MZR, разработанная специально для минивэна, сделана с упором не на высокую, а на среднюю скорость движения, причем ее работа протекает незаметно для водителя. В общем, если шоферу, садящемуся за руль этого минивэна, не сообщить, что двигатель машины имеет объем 2.3 литра и турбокомпрессор, то он может так ничего и не понять и до конца полагать, что под капотом у него атмосферный мотор с большим рабочим объемом. Рискну предположить, что по степени «имитации» работы простого д

Следует попутно заметить, что аналогичный «спортивный» минивэн Honda Odyssey с самого начала разрабатывался в расчете на то, что на нем будет стоять именно 4-х цилиндровый мотор. Именно так предполагалось достичь максимально заниженного центра тяжести. В противоположность этому автомобиль MPV нового образца, можно сказать, универсален, поскольку в его моторном отделении хватит места не только для 4-х цилиндрового, но также и 6-цилиндрового мотора. Таким образом, причина выбора двигателя с меньшим количеством цилиндров для японской версии машины никак не связана с особенностями ее компоновки. А с чем же тогда? Тут сыграли свою роль соображения экономического характера: раз на минивэн можно поставить мотор, который уже разработан под другую модель, значит, себестоимость этого минивэна при прочих равных условиях все равно окажется ниже. Но, кроме этого, перед разработчиками стояла еще одна задача: как сделать, чтобы увеличение мощности не влияло на экологическую безопасность машины. В самом деле, для того, чтобы резко увеличить мощность двигателя, нет ничего проще, чем дооборудовать его системой принудительного впуска типа «turbo charger». Но в последнее время предпринимаются многочисленные попытки помимо этого решить задачу иначе, за счет более тщательной регулировки системы впуска, например, путем установки турбокомпрессора низкого давления, который довольно часто используется в европейских машинах. И если необходимый резерв мощности получается при относительно небольшом расходе горючего (читай, при минимальном количестве цилиндров), то, согласитесь, внутренние потери, возникающие из-за трения, в пересчете на единицу развиваемой мощности также уменьшаются.

У автомобиля MPV нового, теперь уже третьего поколения есть одна особенность: его, в отличие от предшественников не планировали продавать на рынке Северной Америки. И, следовательно, когда его разрабатывали, конструкторы могли забыть о требованиях, которые предъявляют американцы к автомобилю типа «минивэн». А требования эти таковы: минивэн должен иметь 6-цилиндровый V-образный мотор и очень вместительный багажник. Так на смену шестицилиндровому мотору, которым оснащалась прежняя модель, пришел двигатель объемом 2.3 литра «турбо». Багажное отделение стало несколько меньше по объему, но с этим можно согласиться, учитывая, что высота машины также уменьшилась, и плюс к этому решено было установить в третьем ряду сидения особой, легко складывающейся конструкции.

Почему для машины MPV «турбо» выбран четырехцилиндровый двигатель?

Если проводить аналогию и попытаться найти нечто подобное среди машин иных производителей, то я бы сравнил новый автомобиль MPV 23T с современным минивэном 3 – 3.5 – литрового класса, оснащенного V-образным двигателем с 6-ю цилиндрами. Так что не вызывает сомнения тот факт, что и по уровню оснащенности, и по удобству в управления эта модель является своего рода флагманом, или лучше сказать, эталоном машин марки Mazda, настолько совершенной она мне показалась. Возможно, что для характеристики этого автомобиля может быть использовано в качестве ключевого слова определение «sporty», то есть «с активным характером». Но я думаю, что это весьма условное определение, которое не передает истинного положения дел, а служит только для того, чтобы выделить эту модель среди иных представителей модельного ряда MPV, или, если смотреть шире, среди иных машин, выпускаемых ныне под маркой Mazda.

Теперь непосредственно о модели MPV 23T. Для ее оснащения был взят серийный мотор MZR объемом 2.3 литра, который, однако, оказался дооборудован системой прямого впрыска, разработанной в компании Mazda и обозначаемой буквосочетанием Disi, а также турбокомпрессором типа «turbo charger». Если говорить точнее, то это та же разработка, что используется в модели Mazda Atenza, а также планируется устанавливаться на автомобиль Mazda Speed Acceler, который вот-вот должен появится в продаже. Но вот что интересно: если судить только по двигателю, машина MPV 23T должна обладать чрезвычайной резвостью. Но я убедился, что это не так и что она по сути дела очень уравновешена и отличается, если так можно выразиться, покладистым характером.

Итак, официальная информация о том, что компания Mazda приступила к выпуску полностью обновленного автомобиля марки MPV, прошла второго февраля сего года. При этом было заявлено, что новая машина будет выпускаться с уже известным всем двигателем серии MZR рабочим объемом 2.3 литра. Правда он, в свою очередь, может идти с простой системой впуска, либо быть оборудованным турбокомпрессором. И еще, независимо от модификации двигателя, новая модель MPV будет иметь привод на передние колеса или же полный привод 4WD. Однако была сделана одна оговорка: согласно производственному плану в продажу разные модели поступят не сразу, а с небольшим разрывом во времени. А начнется реализация с самой массовой, как планировалось, модификации, которая оснащается простым (не турбо) мотором и имеет привод на передние колеса. Так оно и случилось. И лишь только 20 марта, то есть, спустя полтора месяца на рынок была выпущена еще одна разновидность новой машины - модель MPV 23T, тоже с передним приводом. Причем тогда, в феврале, когда проводилась официальная презентация обновленного модельного ряда для представителей прессы, эту модель опробовать так и не удалось. Кстати сказать, что касается полноприводной версии машины, то начало ее реализации запланировано на 15 апреля, так что, когда этот репортаж будет опубликован, вполне вероятно, что по дорогам уже будут бегать все модификации, включенные в обновленный модельный ряд MPV.

Ну, наконец-то, пришло время, когда можно сесть за руль нового автомобиля Mazda MPV 23T, в котором, как известно, впервые применяется комбинация «минивэн плюс бензиновый двигатель «турбо», и сделать на нем пробную поездку! Думаю, что истинные любители и знатоки автомобилей причину моего волнения поймут правильно. Для всех остальных сделаю небольшое пояснение.

Машина конкурирует с минивэнами 3-х литрового класса, оснащаемыми 6-цилиндровыми V-образными двигателями.

       |   

Тест-драйв Mazda MPV. - Тест-драйв автомобиля Mazda MPV новой модификации - "23T"

     всего авто 49422, за сегодня 15

Тест-драйв Mazda MPV. - Тест-драйв автомобиля Mazda MPV новой модификации - "23T".

Тест-драйв Mazda MPV. - Тест-драйв автомобиля Mazda MPV новой модификации - "23T".

Комментариев нет:

Отправить комментарий