пятница, 8 февраля 2013 г.

американские авто 50-х с фируркой на капоте

В 1959 году в серию пошла модификация ЗиЛ-111 с отечественной установкой для кондиционирования, получившая название ЗиЛ-111А. Кондиционер охлаждал и снижал влажность воздуха в салоне автомобиля, если температура наружного воздуха превышала 18` С. Двигатель ЗиЛ-111А также имел индекс «111А» это было связано с установкой компрессора и некоторыми изменениями в конструкции приводных деталей. Внешне ЗиЛ-111А можно было отличить по заднему непанорамному стеклу, это было сделано в связи с установкой в боковых частях заднего окна воздуховодов кондиционера. В 1960 году появился кабриолет ЗиЛ-111В: большой семиместный автомобиль имел брезентовый тент и 4 боковых подъемных окна в хромированных рамах. Подъем окон, как и подъем тента, осуществ- лялся посредством гидравлического привода. Тент, как у фаэтона ЗиС-110Б, в сложенном положении накрывался декоративным кожаным чехлом, а дополнительные сидения страпонтены имели двойные спинки с равными половинками. Специальные серые кабриолеты ЗиЛ-111В сменили на парадах фаэтоны ЗиС-110Б. Кабриолеты «111В» выпускались три года до постановки на поток следующей модификации ЗиЛ-111Г. Есть версия, что очередное изменение внешнего вида машины было проведено по желанию Хрущева, который заметил, что автомобиль главы государства (ЗиЛ-111) не отличается от машины председателя горисполкома (ГАЗ-13 «Чайка»). В 1961 году был создан опытный автомобиль, схожий по форме с «Кадиллаком», но по неизвестным причинам в серию не пошел. В том же году машина подверглась еще одному фейслифтингу и приняла окончательный вид. Автомобиль пошел в серию в 1962 году и получил название ЗиЛ-111Г. По сути, это тот же «111А» с кондиционером, но с измененными внешними формами. Начиная с ЗиЛ-111Г, кондиционер вошел в серийную комплектацию и не обозначался как отдельная модель завода. Внешне ЗиЛ-111Г уже не копировал какой-то конкретный автомобиль, а был полностью создан заводскими дизайнерами, хотя и с оглядкой на американские тенденции автомобилестроения. На «111Г» была применена четырехфарная система освещения спереди и сзади. Причем два круглых задних фонаря были позаимствованы с ЗиЛ-118 «Юность». Передняя и задняя части машины были полностью изменены. Центральная же часть осталась прежней, за

Это было столкновение разных школ, разных подходов: своего, зиловского, и чужого, посмевшего пересмотреть устоявшиеся взгляды завода. Баталии были жаркие. ЗиС Росткова был уже практически построен и готов к запуску в производство, зато вариант Еремеева получился куда более свежим и современным.В итоге победил Еремеев. После этого Ростков покинул завод. В 1956 году дизайн-проект Еремеева был воплощен в натуральную величину из пластилина. В 1957 году новый автомобиль под именем ЗиЛ-111 увидел свет (в 1956 году умер И.А. Лихачев, и завод был переименован в его честь). В металле машина оказалась красивой и вместе с тем строгой. Передняя часть напоминала одновременно «Паккард» и «Меркурий» 1955 1956 годов, в то же время выгодно отличаясь от них обоих. Значительно более элегантный, чем «Паккард», и более представительный, чем «Меркурий», он стал олицетворением Советского государства периода оттепели. Большая площадь остекления и панорамное лобовое стекло пропускали много света в салон. По борту располагался стреловидный молдинг и «жаберные щели», скопированные с «Империала» 1956 года (на серийном ЗиЛ-111 молдинг заменили на известную нам фигурку чайки). Задняя часть была выполнена в стилистике «Паккарда». Большие вертикальные фонари, накрытые крыльями, напоминали арки готических соборов. В 1958 году с некоторыми изменениями ЗиЛ-111 пошел в серию. По своей конструкции ЗиЛ-111 был не просто шагом вперед по сравнению с ЗиС-110, это был настоящий прорыв. Автомобиль ЗиС-110 представлял собой конструкцию 1941 года, а ЗиЛ-111 полностью соответствовал требованиям 1955 года. За этот период автомобильный мир Америки трижды сменил базовые модели, и к 1955 году в технологическом смысле от машин начала 1940-х годов не осталось и следа. Новый ЗиЛ, как и предшественник, оставался рамной машиной; этим, пожалуй, их сходство исчерпывалось. Новый бензиновый V-образный восьмицилиндровый двигатель с чугунным блоком и алюминиевыми головками блока весил 350 килограммов и выдавал 200 л.с.(ЗиС-110 140 л.с.). Впервые на серийный отечественный автомобиль была установлена двухступенчатая автоматическая коробка передач с кнопочным управлением. Автомобиль стал значительно ниже. За счет увеличившейся ширины кузова и перепланировки салона места в машине стало больше, соответственно пассажиры могли разместиться значительно удобнее, чем в его предшественнике.

История базового автомобиля ЗиЛ-111 начинается в 1956 году. ЗиЛ-111Д с кузовом «кабриолет» является модификацией автомобиля ЗиЛ-111Г с кузовом «лимузин», выпускавшегося с 1962 года, который, в свою очередь, был модификацией базовой модели ЗиЛ-111. Первым автомобилем, получившим (тогда еще неофициально) этот индекс, стал построенный в 1948 году ЗиС-110М 5. Он единственный из пяти машин этой серии имел обтекаемый кузов понтонного типа с единой боковиной, схожий внешне с кузовом «Паккард Клипер» 1947 года. Второй ЗиС-111 «Москва» появился в начале 1950-х годов; он был творением зиловского дизайнера Валентина Николаевича Росткова. Было построено всего два или три экземпляра, один из которых демонстрировался на ВДНХ. У посетителей выставки этот автомобиль не вызывал большой гордости за отечественный автопром. Откровенно американский автомобиль, напоминающий «Бьюик» конца 1940-х годов, ничем, кроме большой птицы на капоте, не привлекал внимание и в целом смотрелся посредственно.  В начале 1950-х годов в американском автомобилестроении зародилась тенденция к ежегодной смене модельного ряда. Как правило, эти изменения касались только кузовов и салонов, шасси оставалось прежним еще несколько лет. Угнаться за столь стремительной модой не могла даже Европа, не говоря уже о Советском Союзе с его плановым хозяйством. Действительно, машину только сделали, поставили на конвейер и в следующем году нужно менять все штампы, оснастку, тратить миллионы рублей ради моды. Единственно верным решением здесь было создать машину достаточно прогрессивную, чтобы «запаса прочности» хватило на несколько лет. Понимая это и видя, что сам завод не может подобрать достойную замену ветерану ЗиС-110, руководство ЗиС решило провести конкурс по созданию проекта перспективного автомобиля ЗиС-111 нового поколения. Среди целого ряда предложений лидеровали два проекта: уже построенный ЗиС-111 «Москва» Росткова и опытный автомобиль с очертаниями «Паккарда» 1955 модельного года молодого дизайнера со стороны Л.М. Еремеева.

Правительственный лимузин ЗИЛ 111

        

      

         

       

     

Комментариев нет:

Отправить комментарий